Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Вопрос студента
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Ваш репетитор


NoBichok
1. Что происходит в системе при КЗ ?
объясните почему снижается сопротивление системы, возрастают токи и снижается напряжение
какие последствия

2. Почему при КЗ электродвигатели становятся генераторами и выдают ток подпитки к месту КЗ ?
Мастер Джу
Для "чайника-студента" нужно добавлять.
Джин
Цитата(NoBichok @ 16.1.2014, 14:34) *
1. Что происходит в системе при КЗ ?
объясните почему снижается сопротивление системы, возрастают токи и снижается напряжение
какие последствия

2. Почему при КЗ электродвигатели становятся генераторами и выдают ток подпитки к месту КЗ ?

1. Ток начинает протекать по короткому пути в месте замыкания. Минуя потребитель (нагрузку). Соответственно из системы убирается сопротивление потребителя. Он, как бы не в цепи уже. Остаются в цепи провода, обмотки генератора (трансформатора), да переходные контактные сопротивления. По сравнению с сопротивлением потребителя, сумма этих сопротивлений очень мала. А как известно из закона Ома, чем меньше сопротивление, тем больше ток. Падение напряжения возникает в поврежденной цепи, опять же от сверхотоков, и не соответствующей для таких токов, системы.
Последствия, в кратце: Выход из строя оборудования. пожар.

2. Пока система исправна двигатели вращаются. После возникновения к.з. напряжение с вращающихся двигателей резко убирается, но по инерции двигатель еще малое количество времени продолжает вращаться. Из двигательного режима, вращающий без напряжения двигатель превращатся в генератор тока. И если двигатель большой мощности, или двигателей много, то превратившись в генераторы, к месту к.з. они выдадут большое количество энергии. Правда время подпитки совсем небольшое, но бывает достаточно, что бы вывести из строя оборудование. Поэтому при проектировании учитывают влияние этих э.д.с.
NoBichok
Цитата(Мастер Джу @ 16.1.2014, 14:44) *
Для "чайника-студента" нужно добавлять.


Да, у меня 3 курс(очка), сейчас начались предметы по специальности
поэтому понимание только формируется
Джин
Цитата(NoBichok @ 16.1.2014, 16:35) *
Да, у меня 3 курс(очка), сейчас начались предметы по специальности
поэтому понимание только формируется

Мне кажется ТОЭ должно идти раньше Электрических Систем.
NoBichok
Джин,
спасибо, очень доступно расписано и все по теме.
завтра зачет, смогу объяснить

хотелось бы еще разобраться в последствиях кз на конкретные машины
так понимаю трансформатору ничего не будет
от генератора пойдут большие токи кз
пострадают синхронные/асинхронные двигатели (их торможение, снижение производительности)
что можете сказать на счет тех и других, разница? или принцип один и тот же - уменьшение вращающего момента ротора?
Гость сочувствующий
Цитата(NoBichok @ 16.1.2014, 13:34) *
1. Что происходит в системе при КЗ ?
объясните почему снижается сопротивление системы, возрастают токи и снижается напряжение
какие последствия
....

Грубо тут можно ориентироваться на школьный учебник физики, а именно параллельное соединение сопротивлений. Суммарное сопротивление при параллельном соединении меньше самого маленького сопротивления. Вот при КЗ и получается что параллельно сопротивлению потребителей подключили параллельно сопротивление почти равное нулю, с вытекающими отсюда последствиями.
NoBichok
Цитата(Джин @ 16.1.2014, 15:42) *
Мне кажется ТОЭ должно идти раньше Электрических Систем.

тоэ раньше было, но там больше упор был на расчеты
Джин
Цитата(NoBichok @ 16.1.2014, 15:57) *
Джин,
спасибо, очень доступно расписано и все по теме.
завтра зачет, смогу объяснить

хотелось бы еще разобраться в последствиях кз на конкретные машины
так понимаю трансформатору ничего не будет
от генератора пойдут большие токи кз
пострадают синхронные/асинхронные двигатели (их торможение, снижение производительности)
что можете сказать на счет тех и других, разница? или принцип один и тот же - уменьшение вращающего момента ротора?

Я уже не знаю как на пальцах объяснить. icon_confused.gif icon_confused.gif
Разве я написал, что трансформатору ничего не будет?!
Развея я написал, что пострадают ас. двигатели?!
Трансформатор и генератор - есть неотъемлемая часть системы. При к.з. сверхтоки будут воздействовать и на генератор, и на транформатор и на ЛЭП и т.п.
При этом, если аппаратура защиты вовремя не сработает, на всех этих элементах будет выделяться тепло. Причем в больших количества. Включаем фантазию.
Пробой обмоток трансформатора, повреждение изоляции кабеля, возгорания, дым, взрывы... Короче фильм-катастрофа про Чагино.
А чего будет двигателям? Да ничего не будет. Они сами в момент к.з. в системе будут доп. источниками мощности.
Ну а так. По хорошему, если сработает защита - двигатели просто отключатся. Если упадет напряжение до критического минимума, в системе может возникнуть дефицит реактивной мощности. Но я не знаю, как вы там глубоко копали на занятих.
Сергей ДД
Не плохо бы еще вспомнить про динамические силы, при протекании токов КЗ, которые воздействуют на все оборудование. В трансформаторах сдвигаются обмотки, что приводит к замыканиям и деформации изоляции. В линиях провода меняют свои "длины"отталкиваются друг от друга, на шинах ПС ломаются изоляторы опорные и т.п.
Генераторы в системе при КЗ вываливаются из синхронизма, на эл.станции при близком и сильном КЗ вообще катастрофа если автоматика не отработает.
Вообще токи КЗ стараются уменьшить, конструктивно изменяя оборудование и добавляя дополнительно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.